Информатика должна быть свободной. От предрассудков.

Здесь обсуждаются все вопросы, не попадающие под другие категории
Аватара пользователя
sanitar
Неотъемлемая часть форума
Сообщения: 1116
Зарегистрирован: 28 ноя 2002, 02:23
Откуда: Минск

Информатика должна быть свободной. От предрассудков.

Сообщение sanitar »

Объявляется сбор добровольцев с руками/ногами/головой для поднятия и долговременной поддержки проекта по продвижению идей преподавания информатики в школах в не-M$-oriented стиле.

В ближайших планах -- отрецензировать все или большинство школьных учебников по информатике на предмет адекватности изложения, составить FAQ и организовать форум онлайн-поддержки для учителей, интересующихся преподаванием основ работы с free software или хотя бы информатики на платформно-независимом уровне.
Участие учеников средних школ тоже приветствуется. :)

Проект планируется осуществляеть на волонтерской основе, без каких-либо грантов и подчинения внешним организациям. Взаимодействие в рамках проекта -- на основе открытой дискуссии + равноправного консенсуса, без привилегий и иерархий.

Контакт через здесь или мыло sanitarro@gmail.com.
Последний раз редактировалось sanitar 03 янв 2006, 18:50, всего редактировалось 2 раза.
I'll kill this code without a knife -- with only fork().

Аватара пользователя
Victor Gr.
Неотъемлемая часть форума
Сообщения: 891
Зарегистрирован: 13 авг 2004, 15:39
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Victor Gr. »

Ээээээх... Если бы это кому-нибудь было нужно в школах!
Так ведь непонятно зачем вообще нужна эта информатика!

Разве ученики средних школ там что-то узнают новое? Те, у кого дома есть компьютер - сами во многом разбираются.

Помню, нас вообще не пускали за новые компьютеры, и на информатике мы работали на МК-88, ещё с 5.25" дискетами. Делали базы данных и программировали простейшие алгоритмы.

Классно, человек (по идее) впервые увидел компьютер, и ему сразу - программировать! Составлять алгоритмы.

По-моему, на том уровне должны дать представление о том КАК работает компьютер. Научить его не бояться, научить общим вещам, вроде путешествия по файловой структуре и скопировать файл на флешку.

Чтобы подрастающее поколение ИМЕЛО представление о том, как устроен и работает компьютер.

А-то, в 8-ом классе - уже Паскаль!

Что касается MS-oriented. А что оно меняет?

Потом, в Колледже информатика представляла собой работу в Excel, Word, PowerPoint, Access, AutoCAD. А отдельный предмет - программирование снова был посвящён Паскалю.

Считаю, что изменить ситуацию мужет только контроль органов и MS за лицензиями (когда школе придётся платить по $200 за рабочее место).

Но... Оно нам надо?... Чем меньше специалистов по UNIX - тем ведь лучше. Меньше конкуренция )

Akeeri
Интересующийся
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 02 июл 2005, 18:16
Контактная информация:

Сообщение Akeeri »

Lichno ya za ideyu oboimi rukami za! Sam eto vse v nashei shkole sdelat pytalsia. Pishite menia v dobrovolzy :-)
http://akeeri.tk - сайт обо всём и о Линуксе в частности.

Аватара пользователя
sanitar
Неотъемлемая часть форума
Сообщения: 1116
Зарегистрирован: 28 ноя 2002, 02:23
Откуда: Минск

Сообщение sanitar »

M$-oriented меняет многое.

В программе Минобраза например написано
"Текстовые редакторы. Навыки работы с текстом. Редактор Microsoft Word".

Согласен, вордяра широко распространена, ребенок должен иметь хотя бы умение с ней работать. НО. Существующие учебники начинают преподавание с третьего пункта, им и заканчивают.

На выходе -- новоиспеченный "юзверь" не знает:

1) Чем отличается простой текст от форматированного вордом, и в каких ситуациях можно управиться простым.

2) Что такое кодировки и почему некорректное отображение шрифта еще не обозначает потерю данных.

3) Как набрать текст на компьютере где НЕ установлен Microsoft Word.

4) Как связан размер текста на экране, размер текста на принтере и размер текста у человека, просматривающего твой документ произвольной программой.



Это недопустимо. Я как родитель начинаю рычать от мысли, что за бюджетные деньги у моего ребенка останутся такие пробелы в понимании, зато его голову грузят хней типа "выучи 15 главных кнопок M$ Word". Которые к моменту окончания школы в новой версии ворда будут уже устаревшими.

Я-то эти пробелы наверстаю -- за счет времени, в которое можно было бы заниматься чем-то другим, и преодолевая "не хочу, нам в школе уже ворд показывали".

Но какого х.я?
Ведь эти сведения (в примере с текстовыми процессорами) отнюдь не сложнее чем бессистемное заучивание кнопок "сохранить", "синтаксис" и т.п.

ИМХО, вопрос в недостатке легкоусвояемой инфы у учителей.

И идея -- систематизировать и дать им бесплатно те элементарные знания которые имеем мы. Добровольно, в помощь тем, кто поймет, кто вменяемый. Не ожидая, пока пройдет пять лет и минобраз поймет идею, еще через пять лет -- найдет финансирование, еще через пять лет -- утвердит программу и издаст первый пробный учебник.

Вспомните -- в начале 1990-х учебные программы пошли за фактической эволюцией преподавания, а не наоборот.

Ведь проблема не в том что учителя плохие.

У учителей сейчас нет денег на КАЧЕСТВЕННУЮ литературу по информатике. Да и IT-литература обычно делится на две категории -- "для профов" и "пособия по мышекликанью". Я предлагаю в свободной но легкодоступной форме поделиться знаниями, которые учителя смогут воспринять и с их учетом строить преподавание. Формально соблюдая при этом текущие бюрократические стандарты, но хотя бы не вредя, и давая зачатки полезности.

Талантливый препод всегда читает не только литературу рекомендованную минобразом. Точнее, когда хватает денег. Мы можем помочь с этими наработками бесплатно.

А как дать знать прогрессивным но сидящим в информационном голоде учителям о существовании таких наработок, и агитировать за хотя бы ознакомление с ними -- это другая задача, и ей мы тоже будем заниматься.

Собственно, эта идея оформилась из моего начального порыва обратиться как родитель к преподам через читаемую ими "учительскую газету", и последующей мысли -- " а что предложить-то в альтернативу ?"
I'll kill this code without a knife -- with only fork().

Аватара пользователя
sanitar
Неотъемлемая часть форума
Сообщения: 1116
Зарегистрирован: 28 ноя 2002, 02:23
Откуда: Минск

Сообщение sanitar »

Symbol: принят :)
Еще немного в ответ на вопросы Виктора

1) Нынешние дети (90%) имеющие компьютер дома изучают его до уровня запуска Контр-Страйка... и на этом эволюция заканчивается. Это не наши времена, когда радость вызывала первая работающая программа на 2 строчки или красиво сверстанный листок школьного самиздата. Это время потреблятства готовых продуктов.

2) Не скажу за всех -- но мне это надо. В жизни должен быть смысл, помимо обезопашивания себя от конкурентов. Смысл -- в открытости, творчестве, сотрудничестве и дележке знаниями. В том чтобы делать подарки, если угодно :)
I'll kill this code without a knife -- with only fork().

booxter
Неотъемлемая часть форума
Сообщения: 1427
Зарегистрирован: 04 апр 2004, 21:04

Сообщение booxter »

Лічыце мяне камуністам... Цьфу, валянтэрам!
Толькі трэба саставіць канкрэтны плян працы.

(Але тут [imho] праблема не ў адсутнасьці такіх адданых ідэі людзей, а ў адсутнасьці мэтанакіраванай дзяржаўнай палітыкі. Бо тут як і зь беларускімі школкамі - 1-2 энтузіясты беларускай мовы ў настаўніцкім складзе не вырашаюць праблему ў корані, яны могуць толькі дапамагчы лякальна - у канкрэтнай школе...)

Аватара пользователя
Victor Gr.
Неотъемлемая часть форума
Сообщения: 891
Зарегистрирован: 13 авг 2004, 15:39
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Victor Gr. »

booxter, поэтому нужно прорываться на самый верх, чтобы действовать глобально.

Sanitar. Согласен с вами. Мои слова о конкуренции здесь глупы и неумесны.

Но что хочу сказать о MS в данном случае. По-моему, не в этом дело, а именно в некачественных программах. Подход к самому предмету информатика нужно менять. А если поменять Word на OpenOffice - это мало что изменит.

Считаю, что обучение должно быть ВООБЩЕ платформо-независимым, чтобы давались общие концепции и понятия. А к частному всегда можно самому прийти.

Так что, я за реформу.

Есть ещё одно... Информатика нигде (где мне довелось учиться) не есть сколь-нибудь значимый предмет. Никто к нему не относится серьезно, ни ученики, ни преподаватели. Особенно это было ярко-выражено в школе.

Позже в Колледже преподавательнице удалось всех построить, но по-моему, сколько бы девочки ни редактировали таблички в Word-е, но толку от этого никакого, когда им говоришь: "Сохрани на дискету" и их это вводит в ступор.

Так что, если это не нужно детям, никто не заставит их учить... Ммм.. Нет, не учить, а ВНИКАТЬ В СУТЬ.

Это не математика, которую не выучил - и пошёл в армию вместо института.

Такие дела.

Но, я готов помочь, если это будет нужно.

Аватара пользователя
sanitar
Неотъемлемая часть форума
Сообщения: 1116
Зарегистрирован: 28 ноя 2002, 02:23
Откуда: Минск

Сообщение sanitar »

Но что хочу сказать о MS в данном случае. По-моему, не в этом дело, а именно в некачественных программах. Подход к самому предмету информатика нужно менять. А если поменять Word на OpenOffice - это мало что изменит.

Считаю, что обучение должно быть ВООБЩЕ платформо-независимым, чтобы давались общие концепции и понятия. А к частному всегда можно самому прийти.


И тут у нас полное взаимопонимание. :)
Насчет позиций информатики -- конечно в чем-то доля правды есть. Но с другой стороны -- может причина такого подхода к информатике именно потому что она пуста и бессодержательна? Т.е. что не дает реальных знаний в ее нынешнем виде?
Последний раз редактировалось sanitar 26 окт 2005, 13:47, всего редактировалось 1 раз.
I'll kill this code without a knife -- with only fork().

Аватара пользователя
sanitar
Неотъемлемая часть форума
Сообщения: 1116
Зарегистрирован: 28 ноя 2002, 02:23
Откуда: Минск

Сообщение sanitar »

По ближайшим действиям -- я предлагаю такую наметку:

Нужен веб-ресурс/информационный центр.
Сейчас мне его структура видится так:

[Рецензии]
Критические статьи-рецензии на существующие учебники информатики с возможностью обсуждения.

[Программа МинОбраза]
Разобранная по пунктам программа минобразования (у меня есть и в инете доступна если порыть) по сабжу.
Для каждого из пунктов -- ветка обсуждений как он должен бы преподаваться по уму. Т.е. наброски альтернативной реализации.
В перспективе именно из этого можно клепать мини-методички.

[Сотрудничество]
Конференция на тему -- какая помощь (сборками свободного софта, м.б. показательными лекциями, просто консультациями) нужна интересующимся школам... ответы на вопросы... короче обратная связь с юзерами.

[Сам ресурс]
Конференция на тему работы команды ресурса, принятия решений по его развитию, определению новых тактических целей.


Счас нужно:
1) Решить где хостимся
2) Подобрать/доработать движок, который потянет описанную структуру данных
3) Обсудить здесь политику работы команды, общие договоренности.

П.3 может подождать до начала реальной работы по поднятию ресурса, т.к. без выполнения пункта 1 и начала выполнения п. 2 он не имеет смысла.

Кроме того, я в ближайшее время раздобуду на рецензию как минимум один учебник по информатике -- на пробу так сказать. Но это скорей прототипирование чем реальная работа. Реальная работа счас -- это хостинг, движок и дообсуждение структуры. Давайте думать.
I'll kill this code without a knife -- with only fork().

Аватара пользователя
sanitar
Неотъемлемая часть форума
Сообщения: 1116
Зарегистрирован: 28 ноя 2002, 02:23
Откуда: Минск

Сообщение sanitar »

По движку -- мне кажется, мог бы подойти samizdat, только там завязка на ruby а его не все хостинги держат.

По хостингу -- симпатично выглядит мысль субпроекта под крышей linux.by Но X-stranger пока не откликнулся на стук в аську, да и перспектива переезда неясна.
Так что альтернативные мысли принимаются.
I'll kill this code without a knife -- with only fork().

Аватара пользователя
kae
Неотъемлемая часть форума
Сообщения: 318
Зарегистрирован: 26 янв 2003, 03:53
Откуда: Дзержинск, РБ.
Контактная информация:

Сообщение kae »

Исключительно полезное начинание! Всеми конечностями "за". Готов подключиться и делать, что смогу.

ЗЫ: А пока установил на машинки в классе Линукс. Хоть с внешним видом КДЕ познакомил... :)
Будем же учиться хорошо мыслить — вот основной принцип морали
— Паскаль

Аватара пользователя
sanitar
Неотъемлемая часть форума
Сообщения: 1116
Зарегистрирован: 28 ноя 2002, 02:23
Откуда: Минск

Сообщение sanitar »

Сразу есть первое полезное дело которое могут делать все -- давайте будем думать мысли и говорить их здесь по поводу пп.1.2.3.

kae: ты преподом работаешь?
I'll kill this code without a knife -- with only fork().

Аватара пользователя
kae
Неотъемлемая часть форума
Сообщения: 318
Зарегистрирован: 26 янв 2003, 03:53
Откуда: Дзержинск, РБ.
Контактная информация:

Сообщение kae »

Кстати, кто-нибудь в курсе, кто в НИИ ЭВМ (или как это теперь называется) занимается LTSP/K12 ?
Будем же учиться хорошо мыслить — вот основной принцип морали
— Паскаль

Аватара пользователя
kae
Неотъемлемая часть форума
Сообщения: 318
Зарегистрирован: 26 янв 2003, 03:53
Откуда: Дзержинск, РБ.
Контактная информация:

Сообщение kae »

sanitar, учителем. :)
Будем же учиться хорошо мыслить — вот основной принцип морали
— Паскаль

Аватара пользователя
sanitar
Неотъемлемая часть форума
Сообщения: 1116
Зарегистрирован: 28 ноя 2002, 02:23
Откуда: Минск

Сообщение sanitar »

Круто.... :) Может для затравки накропаешь статейку о своем взгляде на проблему, или рецензию-другую на те учебники которыми пользуешься... а еще можно об ассортименте учебников. Ну о чем захочешь :)

Ну если не законченную статейку, то хотя бы "рыбу" статьи. :)

Symbol, а ты кстати кто, учитель или ученик? В любом случае -- может, тоже статью о своем взгляде накропаешь?

Да и остальные тоже... :)

Тока давайте наверное статьи писать именно полемические а не чисто идеологические :) Т.е. поменьше затертых громких аргументов, побольше личного свежего взгляда. Впрочем, все, затихаю.... я не редактор... я один из равных...

p.s. просто пока что буду дополнительно выполнять функцию шевелящего всех "шила в заднице" :) Но диктовать направление маршировки не буду, а то скатимся в авторитаризм :)
I'll kill this code without a knife -- with only fork().

Ответить