по просьбам общественности...
Код:
using System;
using Gtk;
Здесь мы говорим, что будeт испоьзванs модули System и Gtk. Иерархию методов и свойств для этих методов см. в monodoc.
Код:
class MyTEST
{
static TextView tv;
Начлало программы MyTEST. Объявлена статическая переменная tv типа TextView.
Код:
static void Main ()
{
Application.Init ();
Функция main. С нее начинается выполнение программы.
Код:
Gtk.Window win = new Gtk.Window ("MyTEST");
win.SetDefaultSize (400, 300);
Создали объект win типа Gtk.Window путам вызова конструктора с параметром "MyTEST" По сути - это окно с заголовком MyTEST
Код:
win.DeleteEvent += new DeleteEventHandler (OnWinDelete);
Зарегистрировали обработчик события удаления окна - функцию OnWinDelete.
Код:
VBox vbox = new VBox (false, 0);
HBox hbox = new HBox (false, 0);
Создали два контейнера - горизонтальный и вертикальный.
Код:
win.Add (vbox);
Добавили вертикальный контейнейр в окно.
Код:
tv = new TextView ();
tv.Buffer.Text = "Hello World";
Создали объект tv и заслали в него строчку "Hello World".
Код:
vbox.PackStart (tv, true, true, 0);
Поместили объект tv в вертикальный контейнер.
Код:
Button btn = new Button("Button 1");
Создали объект типа Button с надписью "Button 1"
Код:
btn.Clicked += new EventHandler (SomeButtonClickA);
И зарегистрировали обработчик нажатия.
Код:
vbox.PackStart (btn, true, true, 0);
vbox.PackStart (hbox, true, true, 0);
Button btnA = new Button("Button 2");
btnA.Clicked += new EventHandler (SomeButtonClick);
Button btnB = new Button("Button 3");
btnB.Clicked += new EventHandler (SomeButtonClick);
hbox.PackStart (btnA, true, true, 0);
hbox.PackStart (btnB, true, true, 0);
Тута делаются еще кнопки, записхиваются в контейнеоры и регистрируются обработчики.
Код:
win.ShowAll ();
Application.Run ();
}
Теперь ЭТО показать на экране. Можно даже потрогать

Конец Main()
Код:
static void OnWinDelete (object o, DeleteEventArgs args)
{
Application.Quit ();
}
static void SomeButtonClick (object o, EventArgs args)
{
Console.WriteLine ("Dont touch the key");
}
static void SomeButtonClickA (object o, EventArgs args)
{
Console.WriteLine ("Dont touch the key");
Console.WriteLine (tv.Buffer.Text);
}
}
Это - функции обработчики событий. Console определен System. Там впрочем и помимо Console есть много чего интересного. С.м. monodoc.