190х год. Япония активно развивает морскую торговлю и судостроительную промышленность. Для чего японские компании в массовом порядке заказывают грузовые суда на разнообразных верфях Европы, но... но практически всегда отказываются от своих заказов. События практически всегда развиваются по одному и тому же сценарию:
Верфь разрабатывает проект, закладывает корпус, а проект тем временем отсылает японскому заказчику на утверждение. От какового спустя некоторое время пребывает депутация, с многочисленными поклонами сообщающая, что "Ах, вы строите прекрасный корабль! Но, извините-извините, у нас совсем нет денег -- мы не сможем его купить." А через некоторое время где-нибудь в Нагасаки сходит в воду судно, чрезвычайно похожее на тот отвергнутый проект.
В конце концов, одному шотландскому кораблестроителю это надоело. И когда очередная японская делегация заказала у него очередной пароход, он предпринял некоторые меры. Все, казалось бы, шло по заведенному сценарию: проект-закладка-утверждение проекта-"извините". И в должный срок с японской верфи сошел в воду изящный грузопассажирский лайнер. Сошел -- и перевернулся прямо у причала.
Источник: http://sergey-ilyin.livejournal.com/122620.html
Японские традиции копилефта :)
... во-во, совершенно согласен, в восточной культуре есть целый пласт стратагем - хитроумных планов, неортодоксальных путей к достижению военных, гражданских, политических, экономических или личных целей ...
... однако опасаюсь, что ныне модные дистрибьютеры держат за пазухой несколько таких стратагем ...
... однако опасаюсь, что ныне модные дистрибьютеры держат за пазухой несколько таких стратагем ...