Статьи Галерея Форум Чат Файлы HowTo Ссылки Поиск
Текущее время: 23 июл 2019, 04:41




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: OpenGL
СообщениеДобавлено: 11 фев 2010, 10:09 
Заглянувший

У нас с: 11.02.2010
Сообщения: 1
Народ, я начинаю изучать OpenGL и в общем по причине того что вся доступная мне литература описывает создание проэкта в Visual Studio я немогу разобраться как работать с этой библиотекой в Linux посредством блокнота и g++. Объясните, пожайста, или ссылочку какую дайте почитать как писать программы :)
Заранее благодарен, Алекс.


Вернуться к началу
 Не в сети Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: OpenGL
СообщениеДобавлено: 11 фев 2010, 18:09 
Фанатеющий

У нас с: 23.09.2007
Сообщения: 145
Откуда: Kostroma default
... как обычно http://www.opengl.org/ на предмет Getting_started ...
... Code::Blocks на предмет OpenGL прожект ...


Код:
/* A simple program to show how to set up an X window for OpenGL rendering.
 * X86 compilation: gcc -o -L/usr/X11/lib   main main.c -lGL -lX11
 * X64 compilation: gcc -o -L/usr/X11/lib64 main main.c -lGL -lX11
 */
#include <stdio.h>
#include <stdlib.h>

#include <GL/glx.h>    /* this includes the necessary X headers */
#include <GL/gl.h>

#include <X11/X.h>    /* X11 constant (e.g. TrueColor) */
#include <X11/keysym.h>

static int snglBuf[] = {GLX_RGBA, GLX_DEPTH_SIZE, 16, None};
static int dblBuf[]  = {GLX_RGBA, GLX_DEPTH_SIZE, 16, GLX_DOUBLEBUFFER, None};

Display   *dpy;
Window     win;
GLfloat    xAngle = 42.0, yAngle = 82.0, zAngle = 112.0;
GLboolean  doubleBuffer = GL_TRUE;

void fatalError(char *message)
{
  fprintf(stderr, "main: %s\n", message);
  exit(1);
}

void redraw(void)
{
  static GLboolean   displayListInited = GL_FALSE;

  if (displayListInited)
  {
    /* if display list already exists, just execute it */
    glCallList(1);
  }
  else
  {
    /* otherwise compile and execute to create the display list */
    glNewList(1, GL_COMPILE_AND_EXECUTE);
    glClear(GL_COLOR_BUFFER_BIT | GL_DEPTH_BUFFER_BIT);

    /* front face */
    glBegin(GL_QUADS);
      glColor3f(0.0, 0.7, 0.1);  /* green */
      glVertex3f(-1.0, 1.0, 1.0);
      glVertex3f(1.0, 1.0, 1.0);
      glVertex3f(1.0, -1.0, 1.0);
      glVertex3f(-1.0, -1.0, 1.0);

      /* back face */
      glColor3f(0.9, 1.0, 0.0);  /* yellow */
      glVertex3f(-1.0, 1.0, -1.0);
      glVertex3f(1.0, 1.0, -1.0);
      glVertex3f(1.0, -1.0, -1.0);
      glVertex3f(-1.0, -1.0, -1.0);

      /* top side face */
      glColor3f(0.2, 0.2, 1.0);  /* blue */
      glVertex3f(-1.0, 1.0, 1.0);
      glVertex3f(1.0, 1.0, 1.0);
      glVertex3f(1.0, 1.0, -1.0);
      glVertex3f(-1.0, 1.0, -1.0);

      /* bottom side face */
      glColor3f(0.7, 0.0, 0.1);  /* red */
      glVertex3f(-1.0, -1.0, 1.0);
      glVertex3f(1.0, -1.0, 1.0);
      glVertex3f(1.0, -1.0, -1.0);
      glVertex3f(-1.0, -1.0, -1.0);
    glEnd();
    glEndList();
    displayListInited = GL_TRUE;
  }
  if (doubleBuffer)
    glXSwapBuffers(dpy, win);/* buffer swap does implicit glFlush */
  else
    glFlush();  /* explicit flush for single buffered case */
}

int main(int argc, char **argv)
{
  XVisualInfo         *vi;
  Colormap             cmap;
  XSetWindowAttributes swa;
  GLXContext           cx;
  XEvent               event;
  GLboolean            needRedraw = GL_FALSE, recalcModelView = GL_TRUE;
  int                  dummy;

  /*** (1) open a connection to the X server ***/

  dpy = XOpenDisplay(NULL);
  if (dpy == NULL)
    fatalError("could not open display");

  /*** (2) make sure OpenGL's GLX extension supported ***/

  if(!glXQueryExtension(dpy, &dummy, &dummy))
    fatalError("X server has no OpenGL GLX extension");

  /*** (3) find an appropriate visual ***/

  /* find an OpenGL-capable RGB visual with depth buffer */
  vi = glXChooseVisual(dpy, DefaultScreen(dpy), dblBuf);
  if (vi == NULL)
  {
    vi = glXChooseVisual(dpy, DefaultScreen(dpy), snglBuf);
    if (vi == NULL) fatalError("no RGB visual with depth buffer");
    doubleBuffer = GL_FALSE;
  }
  if(vi->class != TrueColor)
    fatalError("TrueColor visual required for this program");

  /*** (4) create an OpenGL rendering context  ***/

  /* create an OpenGL rendering context */
  cx = glXCreateContext(dpy, vi, /* no shared dlists */ None,
                        /* direct rendering if possible */ GL_TRUE);
  if (cx == NULL)
    fatalError("could not create rendering context");

  /*** (5) create an X window with the selected visual ***/

  /* create an X colormap since probably not using default visual */
  cmap = XCreateColormap(dpy, RootWindow(dpy, vi->screen), vi->visual, AllocNone);
  swa.colormap = cmap;
  swa.border_pixel = 0;
  swa.event_mask = KeyPressMask    | ExposureMask
                 | ButtonPressMask | StructureNotifyMask;
  win = XCreateWindow(dpy, RootWindow(dpy, vi->screen), 0, 0,
                      300, 300, 0, vi->depth, InputOutput, vi->visual,
                      CWBorderPixel | CWColormap | CWEventMask, &swa);
  XSetStandardProperties(dpy, win, "main", "main", None,
                         argv, argc, NULL);

  /*** (6) bind the rendering context to the window ***/

  glXMakeCurrent(dpy, win, cx);

  /*** (7) request the X window to be displayed on the screen ***/

  XMapWindow(dpy, win);

  /*** (8) configure the OpenGL context for rendering ***/

  glEnable(GL_DEPTH_TEST); /* enable depth buffering */
  glDepthFunc(GL_LESS);    /* pedantic, GL_LESS is the default */
  glClearDepth(1.0);       /* pedantic, 1.0 is the default */

  /* frame buffer clears should be to black */
  glClearColor(0.0, 0.0, 0.0, 0.0);

  /* set up projection transform */
  glMatrixMode(GL_PROJECTION);
  glLoadIdentity();
  glFrustum(-1.0, 1.0, -1.0, 1.0, 1.0, 10.0);
  /* establish initial viewport */
  /* pedantic, full window size is default viewport */
  glViewport(0, 0, 300, 300);

  printf( "Press left mouse button to rotate around X axis\n" );
  printf( "Press middle mouse button to rotate around Y axis\n" );
  printf( "Press right mouse button to rotate around Z axis\n" );
  printf( "Press ESC to quit the application\n" );

  /*** (9) dispatch X events ***/

  while (1)
  {
    do
    {
      XNextEvent(dpy, &event);
      switch (event.type)
      {
        case KeyPress:
        {
          KeySym     keysym;
          XKeyEvent *kevent;
          char       buffer[1];
          /* It is necessary to convert the keycode to a
           * keysym before checking if it is an escape */
          kevent = (XKeyEvent *) &event;
          if (   (XLookupString((XKeyEvent *)&event,buffer,1,&keysym,NULL) == 1)
              && (keysym == (KeySym)XK_Escape) )
            exit(0);
          break;
        }
        case ButtonPress:
          recalcModelView = GL_TRUE;
          switch (event.xbutton.button)
          {
            case 1: xAngle += 10.0;
              break;
            case 2: yAngle += 10.0;
              break;
            case 3: zAngle += 10.0;
              break;
          }
          break;
        case ConfigureNotify:
          glViewport(0, 0, event.xconfigure.width,
                     event.xconfigure.height);
          /* fall through... */
        case Expose:
          needRedraw = GL_TRUE;
          break;
      }
    } while(XPending(dpy)); /* loop to compress events */

    if (recalcModelView)
    {
      glMatrixMode(GL_MODELVIEW);

      /* reset modelview matrix to the identity matrix */
      glLoadIdentity();

      /* move the camera back three units */
      glTranslatef(0.0, 0.0, -3.0);

      /* rotate by X, Y, and Z angles */
      glRotatef(xAngle, 0.1, 0.0, 0.0);
      glRotatef(yAngle, 0.0, 0.1, 0.0);
      glRotatef(zAngle, 0.0, 0.0, 1.0);

      recalcModelView = GL_FALSE;
      needRedraw = GL_TRUE;
    }
    if (needRedraw)
    {
      redraw();
      needRedraw = GL_FALSE;
    }
  }

  return 0;
}


Вернуться к началу
 Не в сети Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: OpenGL
СообщениеДобавлено: 12 фев 2010, 11:11 
Неотъемлемая часть форума

У нас с: 12.08.2003
Сообщения: 250
В данном случае GL или что-то другое не важно. Вам нужно сперва выбрать себе среду разработки и освоиться в ней.

Вариантов здесь масса от классических VIM и Emacs, до более новых KDevelop, NetBeans, Eclipse CDT ... Есть такое мнение, что Unix, это IDE. Так что по мере освоения Unix вы скорей всего будете менять способ разработки. Начинайте с того, что вам удобней. И читайте документацию man, info, devhelp. Я, например, начинал программировать в ныне давно мертвой среде, копирующей BC 3.1.


Вернуться к началу
 Не в сети Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: OpenGL
СообщениеДобавлено: 12 фев 2010, 11:15 
Неотъемлемая часть форума

У нас с: 12.08.2003
Сообщения: 250
Да, и пожалуй, GL-ный контекст лучше делатx не напрямую через xlib и glx, а через libSDL.


Вернуться к началу
 Не в сети Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: OpenGL
СообщениеДобавлено: 12 фев 2010, 11:27 
Неотъемлемая часть форума
Аватара пользователя

У нас с: 30.08.2002
Сообщения: 2339
Откуда: Minsk
Aleksey Kondratenko писал(а):
Вариантов здесь масса от классических VIM и Emacs, до более новых KDevelop, NetBeans, Eclipse CDT ... Есть такое мнение, что Unix, это IDE. Так что по мере освоения Unix вы скорей всего будете менять способ разработки. Начинайте с того, что вам удобней. И читайте документацию man, info, devhelp. Я, например, начинал программировать в ныне давно мертвой среде, копирующей BC 3.1.


Кстати да, я шёл аналогичным путём. Редакторы, которыми я пользовался на начальном этапе современным пользователям малоизвестны. Например Andrew и FTE (Внешне и по hotkeys - полный клон Borland Pascal 7.0, чем меня и привлёк).

Процитирю FAQ конференции ru.unix.prog:
Цитата:
>Q: Какие есть IDE (integrated development environments) под Unix?
> Ну чтобы компилятор, среда редактирования, отладчик и прочее - были все
> вместе?

A: (Alexey Mahotkin)

UNIX сам по себе является Integrated Development Environment.

В "обычных" IDE есть бинарник-интегратор, который вызывает в лучшем случае
внешние утилиты, а в худшем случае -- свою реализацию каждой функцию из DLL
или прямо зашитую в бинарник.

В UNIX таким бинарником-интегратором является shell (Emacs считается
shell'ом в данном случае). Для выполнения каждой функции вызываются
специально написанные динамически выполняемые модули, такие как make, cc,
ld, и т. д.

Преимущество в этом такое же, как преимущество математических функций
высшего порядка перед "обычными" функциями.

Например, функция "отслеживать зависимости" чаще всего реализуется с
помощью make, но можно также легко использовать, скажем, cook, или же
переключаться между GNU Make и BSD Make по вкусу. Точно такая ситуация с
используемыми редактором, компилятором, etc. Более того, сам по себе shell
является "функцией высшего порядка", и легко может быть заменен.

Кроме того, так как пространство функций практически неограниченно, то IDE
"Unix" обеспечивает также заранее не предусмотренные функции высшего
порядка, например, различную автогенерацию кода, поддержку тестирования и
т. п.


Вернуться к началу
 Не в сети Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: OpenGL
СообщениеДобавлено: 12 фев 2010, 16:23 
Неотъемлемая часть форума
Аватара пользователя

У нас с: 12.03.2004
Сообщения: 433
http://nehe.gamedev.net/


Вернуться к началу
 Не в сети Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
[ All resources are available under GNU GPL ] [ Support ] [ Hosted by DataHata | MyCloud.by ] [ Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group ]

LVEE Winter LVEE Rambler's Top100