Добавлено: 28 май 2004, 11:02
Случайная наблюдательница: :D:) Прикольно тут у вас, ребята!
К сожалению, мы врядли доживем до этих светлых времен.Michael писал(а): 3) Конечно. Если законы не соблюдать, анархия наступит.
О да! Мы лишимся несравненных голливудских пародий на искусство стоимостью в сотни мегабаксов, и книг в которых осасывается личная жизнь героев вышеназванных пародий. Майкл Джексон и Мадонна - они нам это икогда не простят.Michael писал(а): 4) Несоблюдение копирайта аморально. По сути, это воровство. Автор лишается средст к существованию. Для компании это означает банкротство, для отдельного человека --- по меньшей мере, смену работы. Если никто не будет соблюдать копирайты, мир лишится всего: книг, музыки, программ. Останутся только графоманы, да жалкий свободный софт. Разумеется, не все это хорошо понимают, а некоторые, хоть и понимают, но свою выгоду ценят больше общественной. Поэтому копирайт должет защищатся жесткими законами.
Во-первых, мы лишимся не только их. Во-вторых, эти самые сотни мегабаксов платят люди, которым нужны Майкл Джексон и Мадонна. Судя по суммам, людей этих много. Мы не можем лишить их Мадонны, запретив копирайты. Наконец, в-третьих. А кто сказал, что это не исскуство? Раз это нравиться народу, то это исскуство. И его необходимо поддерживать. Копирайтами.Llama писал(а): О да! Мы лишимся несравненных голливудских пародий на искусство стоимостью в сотни мегабаксов, и книг в которых осасывается личная жизнь героев вышеназванных пародий. Майкл Джексон и Мадонна - они нам это икогда не простят.
Правильно! "Кому и кобыла -- невеста ..."Michael писал(а):...
А кто сказал, что это не исскуство?
...
На самом деле, довольно спорный момент...sanitar писал(а):Протестую! Искусство -- это то что делается не для прибыли.
Стоимость масскультуры определяется спросом на нее. Для других продуктов условия теже. Сравнение со слесарем вообще некорректно. Это получается, Мадонне надо каждый свой диск напевать отдельно (не альбом, а именно конкретный диск).sanitar писал(а): А то что делается за деньги -- это масскультура.
Масскультура как продукт удовлетворяющий потребности человека в тупом отдыхе, в условиях капитализма должен продаваться.
НА ТЕХ ЖЕ УСЛОВИЯХ, что и другие продукты.
Без всяких там сверхприбылей из воздуха.
Пусть Мадонны помнят, что ради каждой копейки им придется петь и петь заново. Точно также как слесарю ради каждого рубля надо по новой браться за молоток.
Способны, не способны --- дело десятое. Главное --- пипл хавает, и свой хлебушек они имеют.sanitar писал(а): А то идет всякая бездарь в "творчество", чтоб бабло из воздуха делать.
А половину из них не меньше -- к станкам бы. Причем не работать, а опилки подметать... На большее не способны.
Кто это --- мы? Если вы лично не покупаете дисков Мадонны и не посещаете ее концертов, то вырванная вами у работодателя прибавочная стоимость никакого ущерба не терпит.sanitar писал(а): А вы хотите чтоб мы их кормили физическим своим трудом.
Отдавая часть с трудом созданной и вырванной у работодателя прибавочной стоимости всяческим там певичкам -- заметьте не за труд, а как чистую прибыль с копирайтов... т.е. из воздуха.
Копирайтеры, в отличие от, скажем, налоговой полиции, удовлетворяют потребности довольно большой части общества, причем общество платит свои деньги без принуждения. Так что никакие они не паразиты, а, напротив, необходимая и гармоничная часть общества.sanitar писал(а): Копирайтеры -- паразиты на шее общества.
Поясните мысль...sanitar писал(а): Для начала попробуем вспомнить о разнице между понятиями "заработок" и "прибыль" Каковая, между прочим существует и весьма существенна
В стоимость молотка вполне могут быть включены лицензионные отчисления за патент.sanitar писал(а): Стоимость молотков тоже. Но никто не пытается при этом включить в продажную цену стоимость "авторских прав конструктора данной модели молотка".
Хотя разработчики нормативно-конструкторской документации тоже вкладывали свой труд в нарисование чертежей, расчет параметров и сертификацию данной модели.
Покупая молоток, я плачу за молоток а не за воздух.
Того же имею право ожидать и от масс-культуры.
Мадонна получает деньги за произведенный товар --- диск. Если диск удачный и расходится хорошо --- Мадонна получает много денег, если диск фуфло --- Мадонна ничего не получает. Если она будет получать деньги за часы, проведенные в студии, то на качество продукции ей будет плевать. Под качеством я подразумеваю спрос на диск, а не его ценность как произведения искусстваsanitar писал(а): Нет. Ей просто придется привыкнуть с тем что деньги она получает от производителя компакт-дисков сугубо за часы проведенные в студии.
Плюс премиальные за качество и досрочное выполнение заказа.
Чтобы быть заинтересованной в количестве этих копий.sanitar писал(а): А зарплату за конкретный диск будут получать рабочие которые его нарезают. В тиражировании нет труда Мадонны. Почему она должна получать бабло с каждой копии?
Если бы это было так, не было бы у Мадонны столько денег...sanitar писал(а): Диски пипл хавает в основном пиратские. И мп3 файлы
Если народ хавает гавно, то это его проблемы. Если на гавно есть спрос, его будут производить. У каждого есть выбор, что жрать.sanitar писал(а): А еще есть пословица "Давайте жрать говно -- ведь миллиарды мух не могут ошибаться?"
Превосходные доводы против копирайта software. Но software и искусство существенно разные вещи. Software --- это промежуточный продукт, используемый для получения других продуктов (образования сына слесаря, управления государством). Поэтому копирайт на него касается всех, прямо или косвенно, независимо от их желания, что и показывают ваши примеры. Копирайты произведений искусства касаются только потребителей этих произведений и у вас есть выбор, быть или не быть этим потребителем.sanitar писал(а): Предположим что у этого слесаря есть сын.
skipped...
По-моему именно это и называется "отдавать кровно заработанные деньги на чистую прибыль копирайтеров".
Докаркалисьsanitar писал(а): Минуточку.... вспоминая.... а может [шепотом] Германа Иванова сюда позвать?
Вот это немного поподробнее. С примерами. Мне ваши примеры очень понравились (почти по Гоблину).sanitar писал(а): Я утверждаю, что сверхприбыли на продаже нематериальных продуктов подрывают экономический баланс производительных сил, неравномерно перераспределяя матблага в существенных размерах.
Масскультура --- это предмет роскоши. Есть --- хорошо, а нет --- тоже терпимо. Массовое снижение производительности труда и экономический кризис, все-таки, перебор. Есть такая пословица "Семь лет мак не родил и голоду не было".sanitar писал(а): И потребление масскультуры также необходимо большинству работающих людей, как и потребление кофе и сигарет. Коммерческая масскультура, кофе и сигареты потребляются не всеми -- только желающими.
Однако если расходы на них резко возрастут -- в результате распространенности потребления указанных продуктов это вызовет либо массовое снижение производительности труда, либо снижение жизненного уровня.
Т.е. экономический кризис по любому.
А это уже опять касается всех членов общества.
А кто будет заключать этот контракт? Допустим, фирма F заключила контракт с автором A на публикацию его книги. Заплатила ему некоторую сумму. А на следующий день после выхода книги, фирма P выпустила ее же, не заключая никаких контрактов. Если фирма F много меньше фирмы P, она просто прогорит, так как у P больше возможностей увеличить тираж, улучшить оформление, организовать рекламу... При таком раскладе на рынке останется только одна (ну, может быть, две-три) крупная фирма. Авторам она будет платить гроши, в силу своего монопольного положения. По-моему, весьма вероятная перспектива.sanitar писал(а): А что мешает заинтересоывать автора произведения в качестве через его заинтересованность в новом контракте?