GPL: программы и книги
Добавлено: 19 июн 2004, 21:53
сравним писателей (которые пишут книги) и программистов (которые пишут программы).
применим концепцию GPL к книгам:
вариант1: чтобы заработать писателю без тиражирования книги, ему однозначно нужно найти богатого заказчика, который оплатит ему большой единичный гонорар за условный год работы. таким образом, написание книг писателями сведется к поиску заказчиков книг, потому что написание книги без заказчика - не окупается.
вариант2: писатель пишет для души, но т.к. тиражирование книг запрещено, то и делает он это в надежде, что его заметит какой-нибудь заказчик и попросит модифицировать его книгу взамен за гонорар.
отсюда следует, что написание художественной литературы, которая не применима непосредственно в производственном процессе предприятия не имеет смысла, потому что никогда не найдет богатого заказчика, а следовательно не принесет денег окупающих проект.
следствие: в случае тотального соблюдения GPL-подобной концепции развитие любого информационного материала (фильмы, программы, музыка, книги) сугубо ограничивается требованиями производственных предприятий, либо бизнеса базирующегося на рекламе и маркетинге.
Если отнести это к программам, то в конечном итоге страдает домашний пользователь (вообще выпадает из списка), т.к. не может являться богатым заказчиком чтобы заплатить большой единичный гонорар окупающий информационное производство и не имеет стимула для креативного запроса заказов.
применим концепцию GPL к книгам:
вариант1: чтобы заработать писателю без тиражирования книги, ему однозначно нужно найти богатого заказчика, который оплатит ему большой единичный гонорар за условный год работы. таким образом, написание книг писателями сведется к поиску заказчиков книг, потому что написание книги без заказчика - не окупается.
вариант2: писатель пишет для души, но т.к. тиражирование книг запрещено, то и делает он это в надежде, что его заметит какой-нибудь заказчик и попросит модифицировать его книгу взамен за гонорар.
отсюда следует, что написание художественной литературы, которая не применима непосредственно в производственном процессе предприятия не имеет смысла, потому что никогда не найдет богатого заказчика, а следовательно не принесет денег окупающих проект.
следствие: в случае тотального соблюдения GPL-подобной концепции развитие любого информационного материала (фильмы, программы, музыка, книги) сугубо ограничивается требованиями производственных предприятий, либо бизнеса базирующегося на рекламе и маркетинге.
Если отнести это к программам, то в конечном итоге страдает домашний пользователь (вообще выпадает из списка), т.к. не может являться богатым заказчиком чтобы заплатить большой единичный гонорар окупающий информационное производство и не имеет стимула для креативного запроса заказов.