Страница 3 из 6
Добавлено: 08 дек 2005, 14:05
bobrik
Там раздел есть - реляционные:?
Добавлено: 13 дек 2005, 20:10
Mr. Anderson
Добавлено: 14 дек 2005, 00:01
#!/bin/bash
Учебник я читал, но потом понял, что умру от смеха, если буду продолжать.
Дааа, навеяло.. Помнится, я тоже в классе пятом был таким крутым перцем
Чувак, если у тебя есть мозги, ты бы не сдал Works на 6, зная MySQL. Может, его ты так же знаешь?
По теме: абсолютно уверен, что линуксу в школе делать нечего. А если программа предусматривает текстовые редакторы и прочую прикладную муть, то причем здесь Linux?
Кому теплее станет, если тот же самый OOo будет запущен именно под Лин, а не под Винду? Для юзера разницы все равно нет.
Добавлено: 14 дек 2005, 10:06
sanitar
#!/bin/bash, по теме см. "Информатика должна быть свободной".
Linux в школе делать есть что.
А разница в том, что когда софт запущен под винду, то идет обучение мышекликанью, а не логике работы с софтом.
Вопрос в том что linux дает более подходящий контекст для обучения логике. А на мейнстримной винде у учителя велик соблазн давать тупо список мышекликов, не углубляясь.
Чем зло?
А тем же, чем обучение вождению по принципу "нажать левую педаль, передвинуть рычаг вперед, плавно отпустить левую педаль, одновременно нажимая правую"
без объяснения понятий сцепления, КПП и трансмиссии.
Добавлено: 14 дек 2005, 13:31
Костя Л
А чем плохо такое обучение? При современном уровне автомобилестроения большего и не нужно. Особенно с автоматической коробкой передач.
Я сам учился вообще начиная с программируемого калькулятора МК-61. Но! То была "специяльная" школа №19.
А большинство знаний всеравно получил в специальном кружке в РСЮТ.
Сейчас большего, чем просто "мышкокликание", никому и не надо. Задача информатики, ИМХО, научить УВАЖИТЕЛЬНО отностися к компьютеру и кликать мышкой по иконкам. Большинству другого и не понадобиться. Остальные сами научатся.
Добавлено: 14 дек 2005, 14:38
sanitar
"А чем плохо такое обучение? При современном уровне автомобилестроения большего и не нужно. Особенно с автоматической коробкой передач. "
Тем, что в некоторых странах обучившимся на машине с АКПП даже права выдаются с соответствующим дискриминирующим штампом.
Применительно к машине -- плохо оно тем, что человек принципиально не в состоянии даже сдвинуть с места машину с ручной КПП.
Применительно к информатике -- плохо тем, что в случае слетевшего ворда человек не в состоянии набрать текст. Что он не в состоянии обеспечить сохранность своих документов, т.к. смутно представляет где эти файлы находятся. Что он не в состоянии определить оптимальный формат сохранения файла для передачи по сети и последующей работы с ним других людей.
Он не знает, что такое кодировка почтовых сообщений.
А теперь задумаемся еще о таких ТРИВИАЛЬНЫХ задачах как упаковка файлов, связь битрейта изображений с их размером, прием и передача электронной почты, форматирование текста.....
P.S. Самому научиться можно практически всему. но коль уж время тратиться школьное, и деньги тратятся -- вот и учили бы там делу а не тупили мозг.
Добавлено: 14 дек 2005, 17:01
Костя Л
А зачем обычному пользователю знать - что такое кодировка и думать о каком-то формате файлов? Для этого есть специально "заточенные" люди, которые должны обеспечить работу пользователя.
Соответственно в школе, по моему, должны научить именно набирать текст и форматировать его на уровне - хочешь "жырный" шрифт - нажми такую-то иконку. А вот думать ГДЕ лежат эти файлы ему не надо. Максимум сохранить файл на дискетку. И то если ему это разрешено "политикой партии и правительства".
Добавлено: 14 дек 2005, 17:37
Llama
Костя Л, давайте не забывать о том, что это школа... Ели пернести ваши понятия на традиционные пердметы, то: в первом классе сразу после изучения цифр будут преподавать калькулятор, а после изучения букв - осваивать спелчекер... Ведь зачем что-то понимать, если достаточно только нажимать нужные кнопки? Еще раз повторюсь - задача школы - не подготовка специалистов, профессионалов или хотя бы даже квалифицированых пользователй - задача школы - дать общие понятия о том, как устроен "внутри" окружающий мир - это и есть обязательное базовое образование. И на основе этих представлений человек выбирает то, чем он будет занматься после школы.
Добавлено: 14 дек 2005, 17:57
sanitar
А зачем обычному пользователю знать - что такое кодировка и думать о каком-то формате файлов? Для этого есть специально "заточенные" люди, которые должны обеспечить работу пользователя.
Использование времени специально обученного человека существенно снизит эффективность работы пользователя. В особенности если работа пользвоателя заключается на 50% в емейл-переписке (для данного случая).
Так что извините, сэр, глупость сказали.
Добавлено: 14 дек 2005, 17:58
sanitar
Продолжая аналогию с водителями -- вопрос "зачем водителю знать, что такое передача" кажется остроумным ровно до того момента, как этому водителю понадобится въехать с нагруженной машиной на скользкую горку.... перед вами
))))
Добавлено: 14 дек 2005, 18:10
sanitar
Костя Л, такое ощущение что Вам просто не приходилось ощущать как много ущерба причиняется неквалифицированностью пользователей в таких элементарных вопросах.
Добавлено: 14 дек 2005, 18:11
Костя Л
Llama, я в принципе согласен с Вами, однако в таком случае необходимо привести понятие базового образования. Сегодня школа и так "продлена" до 12-ти лет обучения. Но одни предметы являются "жизненно" необходимыми. Например та же математика и чтение. Другие именно "общеобразовательными". Какими например являются литература и география. И тут, на мой взглад, важно определить что является все еще развивающим, а что уже излишним. Таким образом, на сегодняшний день, информатика является развивающим предметом и не требует настолько глубоких знаний для жизни. Важно не дать ученику знания об устройстве и работе компьютера, а именно научить пользоватся не вникая в подробности. И тут уже становится не важно, что именно за текстовый процессор стоит на компьютере. Важно научить как им пользоватся на уровне "вот эта кнопка деелает вот это а выглядит она примено вот так" и показать рисунок иконки. Затем дать попробовать. Возможно показать как она может выглядеть еще с вариациями. А вот об остальном должны задумыватся профессионалы соответствующих областей. Как сделать так, чтобы пользователь пришел на компьютер, включил его и сделал то, что ему нужно, не заботясь о кодировках, форматах файлов и т.д. И именно этому надо учить в школе.
Но это лишь мое мнение.
Возможно и ошибочное
Добавлено: 14 дек 2005, 18:23
Костя Л
sanitar, разве нельзя сделать так, чтобы таже кодировка распозновалась автоматически, а "заточенный" человек пришел 1 раз и все настроил.
Продолжая аналогию с водителями, можно спросить: почему автомат не переключился? По моему надо просто двигаться вперед и думать о том, что в принципе появилась автоматическая коробка передачь и на сегодняшний день она достаточно совершенна.
А с пользователями... хм...
Ну жену научил
А так терпение, терпение, терпение.
Надо изначально настроить систему так, чтобы пользователь не лез куда не надо, не нуждался в этом. Соответственно и Учить его.
Добавлено: 14 дек 2005, 19:39
bobrik
Где-то в мире есть даже компания AniKey. Компы, по-моему продает...
А вообще нафиг информатика в школе?
Выше SELECT * FROM Compositors WHERE Name LIKE "В%"; никто не уходит.
Добавлено: 15 дек 2005, 11:30
sanitar
Костя Л, не "развивающим" а развивающим
СЯ вы хотели сказать, я полагаю.
Вот вам и пример о пользе русского языка.
Важно не дать ученику знания об устройстве и работе компьютера, а именно научить пользоватся не вникая в подробности.
Я считаю по другому и привел аргументы. Вы аргументов в обоснование своей точки зрения не приводите.
И тут уже становится не важно, что именно за текстовый процессор стоит на компьютере
Важно, потому что при нынешнем подходе если пользователя посадить за компьютер без ворда -- он не сможет набрать текст. Это неправильно. И не сможет именно потому что учил кнопки, а не понятие текстового редактора и его места в системе.
Применяя вашу логику к автомобилям -- речь даже не о КПП. По вашей логике, пользователь должен уметь открыть дверь и пристегнуться.
Скажите честно -- каков ваш опыт работы с неквалифицированными пользователями?
не лез куда не надо, не нуждался в этом
Речь о том, чтобы делать то что ему надо, грамотно, а не бездумно.